ВОЛЯ! - сайт поддержки России, правды и воли
  Логин or Регистр | Главная  |  Новости  |  Темы  |  Ваш aккаунт  |  Форумы |  Файлы |  Дата:
Темы сайта
Авто
Гражданское общество
Законодательство
История
На блогах трещали...
Они любят наличные.
Острая тема
Россия и Мир
События
Спасём Россию!
Статьи и мнения
Сука!
Южная Осетия в крови
Разделы
· Все категории
· Абхазия
· Авторская
· Азербайджан
· Армения
· Башкирия
· Беларусь
· Вторая Мировая Война
· Героин
· Грузия
· Добрые вести
· Европа
· ЕЭП
· Законодательство
· Израиль
· Империя лжи
· Иран
· Калининград
· Киргизия
· Кирминал
· Комментарии
· Мировые новости
· Молдавия - ПМР
· Налоги
· Новости
· Письмо 5000
· Польша
· Прибалтика
· Россия
· Соотечественники
· США
· Тюнинг
· Украина
· ШОС
· Южная Осетия
· Япония
Результаты анализов
Высшая истина
Понятие справедливости настолько иллюзорно в
современной международной жизни, что России Читать далее...
Случайное

Читать далее ...

Содержание
  • Главная
  • Авторский раздел
  • · Белковский С.
    · Кох А.
    · Попов О.
  • Содержание
  •  Темы
     Самое популярное
     Архив статей
     Добавить новость
     Новости Ленты.ру
     Фотогалерея
  • Спецархив
  •  Война
     Сталин
     Путин
     Хинштейн
     Чубайс
     Саака
     Прибалтика
     Наши
     Законы РФ
  • Функции сайта
  •  Форумы
     Обратная связь
     Личные сообщения
     Личный кабинет
     Опросы
     Система NAGO.RU
    · КЕДРАЧИ
    · ТАЁЖНИК
    · У КОСТРА
    · СЛОВО
    Навигация
    · Главная
    · Авторский
    · Архив статей
    · Война
    · Добавить новость
    · Законы РФ
    · Личные сообщения
    · Личный кабинет
    · Наши
    · Новости Ленты.ру
    · Обратная связь
    · Опросы
    · Поиск по сайту
    · Прибалтика
    · Путин
    · Саака
    · Самое популярное
    · Сталин
    · Темы
    · Форумы
    · Фотогалерея
    · Хинштейн
    · Чубайс
    Сейчас на сайте
    29 гостей и 0 пользователей.

    Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.
    tv
    SI
    Добро пожаловать


    Логин

    Пароль

     

    Последние 3 пользователя
     01:Aug 22, 2013nurelimo
     02:Aug 01, 2013glushkolisa
     03:Jun 13, 2013krutovaludka

    Посетителей онлайн

     · Гостей (100%)

    29

     01: 54.36.148.XXX
     02: 54.36.148.XXX
     03: 54.36.149.XX
     04: 54.36.148.XXX
     05: 142.44.137.XXX
     06: 54.36.148.XX
     07: 54.36.149.XX
     08: 54.36.148.XXX
     09: 54.36.148.XXX
     10: 54.36.149.XX
     11: 54.36.148.XXX
     12: 54.36.148.XXX
     13: 47.89.41.XXX
     14: 35.153.52.XXX
     15: 54.36.148.XXX
     16: 95.108.181.XXX
     17: 54.36.148.XXX
     18: 54.36.148.XXX
     19: 54.36.148.XX
     20: 54.36.149.XX
     21: 54.36.149.XX
     22: 54.36.148.XX
     23: 54.225.31.XXX
     24: 216.244.66.XXX
     25: 178.128.168.XXX
     26: 54.36.149.XXX
     27: 54.36.149.XX
     28: 54.36.148.XXX
     29: 54.36.149.XX

     · Членов (0%)

    0

     · Всего online

    29


    Всего
     · Сегодня

    449

     · Вчера

    3294

     · Всего хитов

    8052693


    Серверное время
     · Время

    02:50:03

     · Дата

    24/06/18

     · Временная зона

    GMT + 2

    Грузия: Кто такие грузины

    Кто такие грузины

    Часть 1 | Часть 2

    В недавнем историческом прошлом образ грузин был для советских людей вполне определенным. В их глазах типичными грузинами были герои одноименных фильмов "Отец солдата" и "Мимино". Грузинские торговцы фруктами царствовали на рынках по всему СССР, сорили деньгами в ресторанах и вообще были известны как кутилы и прожигатели жизни. У прочих, не слишком благоденствовавших в советские времена национальностей, сложилось стойкое представление, что грузин может быть только богатым или очень богатым, а уж бедным – точно никогда.

    В настоящее время от прежнего этнического стереотипа не осталось ничего. Российская пресса и ТВ полны сообщениями об обнищавшем и лишенном элементарных человеческих удобств населении Грузии и не стесняются в выражениях по отношению к управляющей этим населением грузинской политической элите. Среди последних прозвучавших эпитетов можно назвать следующие: политические хулиганы, клоуны, психопаты, коррупционеры, воры, моськи (лаящие на слона – т.е. Россию), зловредные клопы, заокеанские политические марионетки, и т.д. и т.п.

    Вполне очевидно, что грузины, как и все народы бывшего СССР больше не являются частью единой исторической общности советских народов и окончательно перестали быть "социалистической нацией". Что же осталось после того, как коммунистическое иго и "русское имперское ярмо" окончательно сброшено? А после этого обнаружилось, что несмотря на ярко выраженное и безусловно господствующее у грузин национальное самосознание, несмотря на общий преподаваемый в школах литературный грузинский язык, процесс национальной консолидации грузинской нации еще очень далек от завершения.

    Общая численность грузин составляет более 4 млн. человек, но к настоящему времени из независимой Грузии уехало по разным подсчетам от одного до полутора миллионов. Подавляющее большинство этих не выдержавших испытания собственной национальной независимостью людей относятся к молодому и среднему возрасту, имеют неплохое, и даже хорошее образование, многие из них являются признанными корифеями в медицине, искусствах и многих областях научного знания. Почему же наиболее энергичная и предприимчивая часть грузин, можно сказать весь цвет грузинской нации, ныне оказалась в столь нелюбимой нынешней тбилисской политической элитой авторитарной России, а не в родном, истинно демократическом (и более того, уверено несущем демократию по всему миру) Сакартвело? И вообще, кто такие грузины?

    Прежде всего, нужно отметить, что под общим названием "грузины" объединено более 20 субэтносов, причем проживающие в Западной Грузии сваны и мегрелы настолько отличаются в языковом и культурном плане от остального грузинского населения, что правильнее было бы рассматривать их как отдельные народы (подобно чехам или сербам по отношению к русским). Поэтому является вполне обоснованным мнение тех отечественных и зарубежных ученых (Дж. Хьюитт и др.) [1], которые предлагают использовать для обозначения формирующейся грузинской нации не термин "грузины", а самоназвание "картвелы", которое включает в себя говорящих на языках картвельской группы (но не взаимопонятных между собой) грузин Восточной Грузии, мегрелов и сванов.

    Невысокий уровень консолидации грузинской нации объясняется тем обстоятельством, что как справедливо констатирует грузинский историк и политический деятель постсоветской Грузии Г. Мамулия, она (грузинская нация) начала зарождаться совсем недавно: лишь в XVIII в., после того, как "находившаяся в течение нескольких столетий (с ХIII в.) в тупике социального развития Грузия была включена в пределы Российской империи" [2].

    Нынешние тбилисские правители этот факт не признают и пытаются представить российский период грузинской истории в качестве тяжелейшего испытания для грузинского народа, которое было подобно татаро-монгольскому игу. Подобные заявления свидетельствуют не столько о полной дремучести в собственной истории, сколько об их воинствующей русофобии, которая настолько нелепа и иррациональна, что объяснение ей нужно искать не историкам и политологам, а практикующим психиатрам.

    Но оставим психиатрию и вернемся к интересующему нас сюжету. Формирование грузинской нации имело многочисленные и специфические особенности, которые оказали самое непосредственное влияние на происходящие в постсоветской Грузии общественно-политические процессы. К моменту включения в состав Российской империи население современной Грузии отличалось чрезвычайной дробностью. Историческая Восточная Грузия была населена многочисленными субэтническими группами (картлийцы, кахетинцы, мохевцы, мтиулы, пшавы, тушины, хевсуры и др.), в основном говорившими на взаимопонятных диалектах грузинского языка.

    Проживавшие в Западной Грузии мегрелы и сваны имели собственную самобытную культуру и уклад жизни, отличные как от грузинского населения Восточной Грузии, так и от соседних абхазов. Они говорили на собственных языках, которые не являются взаимопонятными ни между собой, ни с современным грузинским языком. Различия между мегрелами, сванами и грузинами Восточной Грузии настолько велики, что правильнее было бы называть их тремя разными народами. Как собственно и делалось в царской России и на первых порах существования СССР. Наряду с картвелами в Грузии проживали многие другие народы (как дисперстно, так и в собственных гомогенных национальных районах).

    Сформировавшееся после присоединения к России грузинское просветительское, а затем национальное движение (первоначально дворянское, а затем разночинно-интеллигентское) имело своей целью духовное возрождение собственного народа, преодоление его многовековой культурно-языковой раздробленности и формирование единой грузинской нации и государства. Источником вдохновения и важнейшей частью идеологии грузинского национального движения (движение "Тергдалеули", Общество распространения грамотности среди грузин и т.д.) стало богатое историческое прошлое Грузии, особенно времена существования так называемой "идеальной Грузии" – средневекового Грузинского царства X-XIII вв.

    Исторические события, заново переосмысливаемые с точки зрения современных реальностей и сиюминутных задач, приобрели в постсоветской Грузии настолько важное значение, что необходимо хотя бы вкратце остановиться на средневековой истории. Как ни парадоксально, единое Грузинское царство (точнее – Абхазо-Грузинское царство) появилось благодаря не грузинам, а абхазам. В VIII в. абхазские феодальные княжества были объединены в составе единого Абхазского царства, которое при поддержке хазар вышло из-под контроля Византии, а затем начало экспансию в юго-восточном направлении. После того, как в его состав была включена вся Западная Грузия, сюда, в Кутаиси, была перенесена столица Абхазского царства. В Х в. династия абхазских царей прервалась, и престол перешел к Баграту III (грузину по отцу и абхазу по матери).

    Династия Багратиони продолжила политику территориальной экспансии, ее результатом стало объединение Западной и Восточной Грузии. В ХIII веке после монгольского нашествия Абхазо-Грузинское царство распалось, воцарилась феодальная междоусобица, и страна на многие века оказалась в том "тупике социального развития", о котором пишет Г. Мамулия. Этот период закончился лишь с приходом в Закавказье России, после которого в Грузии, огражденной от внешних нашествий дружескими русскими штыками, начался период национального возрождения.

    Почему же события средневековья приобрели столь большую актуальность в современных условиях? Дело в том, что разделенное на бесчисленные группы и течения грузинское национальное движение XIX-XX вв. было едино в определении границ "исторически принадлежавшей грузинам территории": ими стали именно границы "идеальной Грузии" – средневекового Абхазо-Грузинского царства периода его максимального расцвета.

    Согласно официальной грузинской версии истории, уже летописцы в Х веке под названием "Картли" подразумевали всю Грузию – "обширную страну, где христианское богослужение ведется на грузинском языке. Объединение феодальной Грузии в XI-XII вв. в еще более значительной степени способствовало укреплению этих элементов общности и фактически завершило процесс формирования единой грузинской народности" [3]. На протяжении многих поколений в грузинских школах именно границами "идеальной Грузии" определяются "исконные грузинские земли", именно они являются справедливыми на уровне современного грузинского массового сознания.

    Порочность данного подхода заключалась в том, что данное средневековое царство (подобно всем аналогичным царствам и империям древности и средневековья) изначально было многонациональным, что, в частности, было закреплено и в титулатуре его правителей: "царь абхазов, картвелов, эгров, кахов…". Поэтому не только грузины, но и все проживавшие на территории современной Грузии народы, имеют собственные и неоспоримые в их глазах исторические права на те земли, где они ныне проживают. Уже в середине ХХ века противоположная трактовка вопроса о том, кто на территории Грузии является "хозяином", а кто – "гостями" стала предметом острой дискуссии в обществе, способствовала ухудшению отношений между грузинами и проживавшими на территории этой тогда социалистической республики этническими меньшинствами.

    Наряду с объявлением меньшинств "гостями на исконных грузинских землях", грузинская общественно-политическая мысль изначально включила мегрелов и сванов в состав единой грузинской нации и отказалась признавать за ними право на собственное национальное существование. Проиллюстрируем значение и суть этого судьбоносного для грузинской нации положения на примере славян. Как известно, чехи, сербы, поляки и другие народы являются славянами, имеют общих исторических предков и языковое родство, но никому не придет в голову провозглашать их русскими. Различия же между русскими и украинцами куда меньше, чем между мегрелами, сванами и грузинами Восточной Грузии (взаимопонятные языки, близость культуры и т.п.), но украинцев, как известно, также считают отдельной нацией.

    [1] См.: Практика федерализма. Поиски альтернатив для Грузии и Абхазии М., "Весь мир", 1999, с. 21.

    [2] Мамулия Г. С. Концепция государственной политики Грузии в отношении депортированных и репатриированных в Грузию месхов. История и современность // Центральная Азия и Кавказ, №1 (2), 1999, с. 153-155.

    [3] Грузинская советская социалистическая республика. Тб., 1981, с. 248




    Связанные ссылки
    Больше про Россия и Мир
    Новость от grabber


    Самая читаемая статья: Россия и Мир:
    Украина хочет сорвать строительство газопровода Nord Stream


    Рейтинг статьи
    Средняя оценка: 0
    Ответов: 0

    Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Нормально
    Плохо


    опции

    Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

    Отправить статью другу Отправить статью другу


    Связанные темы

    Статьи и мнения

    "Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
    Спасибо за проявленный интерес

    Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.